Где зарегистрировать право собственности на квартиру?

Предупредим: если на одном из этапов допустить ошибку, то сделка может не иметь юридической силы. Поэтому рекомендуем к регистрации права собственности отнестись со всей серьёзностью.

В статье разберём два момента: где должна проходить регистрация и какие документы для этого понадобятся.

Где регистрировать?

Право собственности на квартиру оформляется в Росреестре по месту нахождения жилья.

Необходимые документы.

  1. Обе стороны сделки должны подписать письменное заявление о передаче прав на собственность. Эту бумагу составляет сотрудник Росреестра, Ваша задача — её только подписать.
  2. Потребуются паспорт или иной документ, подтверждающий личность. Если одну из сторон представляет 3-лицо, то необходимо нотариальная доверенность;
  3. Квитанция об уплате госпошлины. Для физ. лиц с 1 января 2015 её размер составляет 2000 рублей.
  4. Договор, на основании которого квартира меняет владельца. Это может быть свидетельство о наследии, договор дарения или подтверждение факта купли-продажи.
  5. Правоустанавливающий документ, который подтвердит право пользования жильем текущим её владельцем.
  6. Кадастровый паспорт (получают в БТИ) и выписка из домовой книги (содержит сведения о всех прописанных в квартире лицах);
  7. Согласие супруга на передачу собственности. (необходимо заверить у нотариуса)
  8. Справка об отсутствии у продавца коммунальных задолженностей.

О передаче документов онлайн.

Все документы можно передавать не только лично в руки, но и через обычную почту. А ещё через электронную, отправив письмо на email Росреестра.

Правда в последнем случае, согласно приказу Минэкономразвития России N 723 от 29.11.2013, документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

Сколько времени понадобится?

Процесс занимает около 5-7 дней и не должен превышать 10 рабочих дней со дня приёма заявления.

Оставить комментарий