Предупредим: если на одном из этапов допустить ошибку, то сделка может не иметь юридической силы. Поэтому рекомендуем к регистрации права собственности отнестись со всей серьёзностью.
В статье разберём два момента: где должна проходить регистрация и какие документы для этого понадобятся.
Где регистрировать?
Право собственности на квартиру оформляется в Росреестре по месту нахождения жилья.
Необходимые документы.
- Обе стороны сделки должны подписать письменное заявление о передаче прав на собственность. Эту бумагу составляет сотрудник Росреестра, Ваша задача — её только подписать.
- Потребуются паспорт или иной документ, подтверждающий личность. Если одну из сторон представляет 3-лицо, то необходимо нотариальная доверенность;
- Квитанция об уплате госпошлины. Для физ. лиц с 1 января 2015 её размер составляет 2000 рублей.
- Договор, на основании которого квартира меняет владельца. Это может быть свидетельство о наследии, договор дарения или подтверждение факта купли-продажи.
- Правоустанавливающий документ, который подтвердит право пользования жильем текущим её владельцем.
- Кадастровый паспорт (получают в БТИ) и выписка из домовой книги (содержит сведения о всех прописанных в квартире лицах);
- Согласие супруга на передачу собственности. (необходимо заверить у нотариуса)
- Справка об отсутствии у продавца коммунальных задолженностей.
О передаче документов онлайн.
Все документы можно передавать не только лично в руки, но и через обычную почту. А ещё через электронную, отправив письмо на email Росреестра.
Правда в последнем случае, согласно приказу Минэкономразвития России N 723 от 29.11.2013, документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
Сколько времени понадобится?
Процесс занимает около 5-7 дней и не должен превышать 10 рабочих дней со дня приёма заявления.