Ответим на следующие вопросы: о чём закон и когда он будет принят? Каковы его цели и к чему готовиться водителям.
Итак, закон о резине на авто вступит в силу 1 января 2015 года. Это утверждено. Основные положения законопроекта сводятся к следующему:
- Владелец любого транспортного средства, в зависимости от региона проживания, обязан использовать соответствующие сезону шины. С июня по август разрешена езда на летней резине, а с декабря по февраль — исключительно на зимней.
- Временные рамки для каждого региона будут сдвинуты в зависимости от климата.
- Необходимо иметь на руках документ, подтверждающий, что шины прошли сертификацию и их допустимо использовать в текущем сезоне.
- За несоблюдение введён штраф — 2 тысячи рублей.
- Под закон о зимней резине попадает любой автомобиль, находящийся в зоне Таможенного союза (т.е. Россия, Белоруссия и Казахстан)
Какую цель преследует закон?
Официальная цель: снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Но обратимся к статистике: по данным ГИБДД в 2014 году доля аварий из-за несоблюдения правил дорожного движения равнялась 87,7% от всего числа ДТП! Что остаётся? 12,3%. Сюда входят случаи, причиной которых были плохие дороги, ошибки водителя и различные форс-мажоры. На фоне этого новый законопроект о резине выглядит как нельзя более нужным. Не так ли?
С другой стороны, в ряде стран Евросоюза подобная система показала себя весьма положительно.
Вопросы, которые остались открытыми
- Кто будет осуществлять сертификацию резины, и по каким критериям она будет проходить?
- И если с новыми комплектами ещё более менее понятно, то что касается старой и УЖЕ используемой резины?
Шипы попадут под запрет?
Инициатива запретить езду на летней резине в разгар зимы всплывала, будем честны, с завидной периодичностью. Теперь же, когда с этим покончено курс взят на ещё большее сближение с западом. Речь о запрете шипованной резины. Дело в том, что шипы “счёсывают” верхние слои асфальта, из-за чего повышается риск получить рак лёгких. Благо, утвердят это не в 2015, а лишь в 2016-2017 годах.