Планируя поездку люди часто приобретают билеты заблаговременно. К сожалению, это приводит к возникновению ситуаций, когда поездка по тем или иным причинам отменяется, либо турагентство вынуждено выплатить компенсацию (возместить денежные средства) за какие то иные форс мажорные ситуации.
В 2020 году среди туристических агентств уже практически не осталось мошенников, поэтому возмещение средств на оказанные услуги становятся редкостью. Однако в статье коснемся и этого.
По ссылкам ниже вы можете скачать актуальный на 2020 год бланк-образец жалобы:
Вопрос: На какие законы можно опираться, защищая свои права?
Ответ:
- Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (ред. от 28.03.2017);
- Уголовный Кодекс РФ N 63-ФЗ от 13.06.1996 г. (ред. от 18.07.2017);
- ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24.11.1996г. (ред. 28.12.2016);
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.;
- ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ от 17.01.1992г. (ред. от 29.07.2017).
Данный список является актуальным на 2020 год.
Вопрос: В каких ситуациях правомерно начинать отстаивать свои права?
Ответ: перечислим основные причины:
- Невыполнение условий договора (когда в путевке указано одна информация, а по приезду выясняется, что услуги требуют отдельной (дополнительной) оплаты, уже в кассу отеля.
- Перенос и задержка рейса. Это наиболее распространенная причина. И чаще всего туристические агенства для сохранения репутации незамедлительно идут на встречу клиентам, кто обратился с подобной жалобой.\
- Некачественный тур. В путевке указано, что отель имеет 4 звезды, по факту это трехзвездочный отель. У вас есть выбор — или согласиться на текущие условия или доплачивать. Как раз затраты за доп. сервис можно компенсировать.
Вопрос: при составлении жалобы существуют строгие стандарты заполнения документа или можно писать от руки, в произвольной форме?
Ответ: четкий регламент отсутствует. Вам достаточно иметь представление о конкретных формулировках и не допускать ошибок. В этом случае юристы (если дело дойдет до суда) смогут использовать вашу претензию и она будет иметь юридическую “силу”, в независимости от используемых формулировок.
Вопрос: как быстро необходимо подавать претензию?
Ответ: вы имеете 20 дней на подачу заявления с момента, когда договор был исполнен. Крайне рекомендуем укладываться в указанный временной период.
Вопрос:Я отправил претензию, когда мне ждать ответа?
Ответ: Туроператор обязан рассмотреть жалобу и дать официальный ответ в течении 10 дней с момента получения им претензии. Имейте в виду, что если вы отправляли ее письмом датой отсчёта считается не день отправки корреспонденции, а день ее получения.