Претензия к туроператору на возврат денежных средств

Планируя поездку люди часто приобретают билеты заблаговременно. К сожалению, это приводит к возникновению ситуаций, когда поездка по тем или иным причинам отменяется, либо турагентство вынуждено выплатить компенсацию (возместить денежные средства) за какие то иные форс мажорные ситуации. 

В 2020 году среди туристических агентств уже практически не осталось мошенников, поэтому возмещение средств на оказанные услуги становятся редкостью. Однако в статье коснемся и этого.

По ссылкам ниже вы можете скачать актуальный на 2020 год бланк-образец жалобы:

 

Вопрос: На какие законы можно опираться, защищая свои права?

Ответ

  • Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (ред. от 28.03.2017);
  • Уголовный Кодекс РФ N 63-ФЗ от 13.06.1996 г. (ред. от 18.07.2017);
  • ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24.11.1996г. (ред. 28.12.2016);
  • ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.;
  • ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ от 17.01.1992г. (ред. от 29.07.2017).

Данный список является актуальным на 2020 год. 

 

Вопрос: В каких ситуациях правомерно начинать отстаивать свои права?

Ответ: перечислим основные причины:

  1. Невыполнение условий договора (когда в путевке указано одна информация, а по приезду выясняется, что услуги требуют отдельной (дополнительной) оплаты, уже в кассу отеля.
  2. Перенос и задержка рейса. Это наиболее распространенная причина. И чаще всего туристические агенства для сохранения репутации незамедлительно идут на встречу клиентам, кто обратился с подобной жалобой.\
  3. Некачественный тур. В путевке указано, что отель имеет 4 звезды, по факту это трехзвездочный отель. У вас есть выбор — или согласиться на текущие условия или доплачивать. Как раз затраты за доп. сервис можно компенсировать.

Вопрос: при составлении жалобы существуют строгие стандарты заполнения документа или можно писать от руки, в произвольной форме?

Ответ: четкий регламент отсутствует.  Вам достаточно иметь представление о конкретных формулировках и не допускать ошибок. В этом случае юристы (если дело дойдет до суда) смогут использовать вашу претензию и она будет иметь юридическую “силу”, в независимости от используемых формулировок.

 

Вопрос: как быстро необходимо подавать претензию?

Ответ: вы имеете 20 дней на подачу заявления с момента, когда договор был исполнен. Крайне рекомендуем укладываться в указанный временной период.

 

Вопрос:Я отправил претензию, когда мне ждать ответа?

Ответ: Туроператор обязан рассмотреть жалобу и дать официальный ответ в течении 10 дней с момента получения им претензии. Имейте в виду, что если вы отправляли ее письмом датой отсчёта считается не день отправки корреспонденции, а день ее получения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Команда юристов Human-right.ru/ автор статьи
Обязательно напишите, если остались вопросы или нужна консультация.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатные юридические консультации.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.