При увольнении по статье в Трудовую книжку вносится соответствующая пометка. Многим это не нравится, да и на новом месте обратят внимание. В связи с этим возникают вопросы: можно ли завести новую трудовую, отразится ли это на пенсии и вообще, законно ли подобное?
Ответим по порядку: наличие у человека одной, двух или десяти трудовых книжек НИКАК не противоречит закону. Конечно, человек пред-пенсионного возраста с совершенно новенькой трудовой вызовет у нового работодателя большие вопросы — не без этого. Как быть? Одни ссылаются, что потеряли книжку, другие обходят старые места работы и частично восстанавливают её. Так же, не редкость версию с работой “неофициально”.
Пенсия и новая трудовая.
Многих беспокоит этот момент. Оно и понятно. Спешим уверить: помимо книжки, вся информация о том где вы работали, сколько времени и на какой должности хранится в архивах. При оформлении пенсии вся эта информация будет поднята. И потом: никто не запрещает работать по нескольким трудовым, а при выходе на пенсию предъявить их все. Потерянное -нашлось и всё такое. (учтите, мы вас ни к чему не побуждаем)
Важный нюанс.
Вся информация о вас, как мы узнали выше, хранится не только в трудовой. Это подводит к неприятному выводу, что работодатель, если особо заинтересуется Вашей личностью сможет всё это поднять. В случае, если обман раскроется — новой работы вам не видать. Радует одно: не все начальники столь дотошны при выборе персонала.