Очень упростит ситуацию, если среди обязательств продавца был пункт “доставка в срок” (выглядит как значок синего будильника, на странице описания товара). Это гарантирует, что продавец возместит все средства, если товар не пришёл в течении указанного времени (обычно это 90 или 60 дней).
Но как быть, если срок близится к завершению? Прошло уже, например, 57 дней из 60, а заказа до сих пор нет? Когда начинать действовать? Ответим.
Ни в коем случае, даже если это будет просить продавец, не нажимайте на кнопку “Подтвердить получение товара” — у неё одна функция. Подтверждать. Получение. Товара. Всё!
Заходим на Аликспресс под своим логином и паролем, в пункт “мои заказы” (это верхний правый угол экрана). Увидите список, где напротив каждой позиции будет стоять кнопка “Открыть спор”. Жмёте, заполняете опросник, указывайте, что хотите получить возмещение.
При этом диспут открыть возможно только в том случае, если товар был вам отправлен, а статус его гласит: “Goods Awaiting Acceptance” — что переводится как “в ожидании получения”.
Если его ещё не отослали, то во-первых и спор открыть не удастся и во-вторых достаточно нажать на кнопку “cancel Order” — отмена сделки.
Инструкция с официального сайта:
Выжимка с неё:
- После открытия на AliExpress спора, у вас есть ВСЕГО ЛИШЬ 2 недели на то, что бы прийти к взаимо-удовлетворяющему решению. Продавец обязан связаться с вами (происходит в течении пары суток)
- Не соглашайтесь на частичный возврат денег ради закрытия претензии. Открыть её снова у вас вряд ли получится. А закрывать её надо исключительно после полного возврата всей суммы.
Возможно подать иск на саму площадку Аликспресс. Тогда уже сама администрация займётся нерадивым продавцом и решение, часто, выносится в пользу покупателя.