С хамством врачей чаще всего сталкиваются пациенты, воспользовавшиеся услугами бесплатной медицинской помощи. Однако, в 2020 году участились случаи, когда даже платная медсестра или доктор могут позволить себе неэтичное поведение.
Из статьи вы узнаете как правильно составить жалобу за грубость и хамство со стороны врачей поликлиник.
Скачать образец типовой жалобы на врача и на медсестру
Скачать образец на врача поликлиники за хамское отношение и грубость
На что можно (и даже нужно) жаловаться?
К недопустимому поведению относятся любые формы публичных оскорблений, использование уничижительного тона или даже ругательства, сказанные с глазу на глаз (доказательство последних может быть затруднительным). Последнее регламентируется 128.1 УК РФ
Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию
Тем не менее, если врач проявляет невнимание к просьбам пациента или не объясняет смысл медицинских процедур — подобное также может являться основанием для составления жалобы.
Правильный порядок действий
Ложка хороша к обеду, но так или иначе вкратце укажем правильный порядок действий. Что делать если столкнулись с нарушением этики в процессе получения медицинских услуг?
Итак:
- Не отвечайте на провокации врачей. Никаких угроз или ответных насмешек.
- Постарайтесь выяснить (сразу или позже) у врачей-коллег или пациентов ФИО работника
- При удобной возможности ведите запись разговора.
Что чаще всего является причиной недовольства пациентов?
Давайте разберем ключевые причины, которые могут служить основой возникновению конфликта.
- Отказ в выдаче бесплатных лекарств;
- Ошибочная диагностика заболевания;
- Ошибки в назначении при амбулаторном или стационарном лечении;
- Ухудшение состояния больного
- Отказ в оказании срочной медицинской помощи
- Нарушение врачебной тайны (например, информировать третьи лица о том, что человек к примеру болен ВИЧ мед работник не имеет права. Разглашение такого рода информации может служить основой для жалобы)
- Количество пациентов в палате превышает установленные нормы.
Вопрос: Как правильно писать жалобу?
Ответ: Четкий регламент отсутствует, а это значит что заявление пишется в произвольной форме.
Укажите следующее:
- ФИО пациента и его контактные данные (телефон, почта, адрес)
- ФИО мед сотрудника, на которого составляется жалоба (если этого выяснить по каким либо причинам не удалось — укажите его должность и отделение
- Опишите суть конфликта
- Дата составления и подпись
Вопрос: Что делать, если хамит медсестра?
Ответ: идти жаловаться главному врачу медучреждения. Если желаемой реакции вы не получили, пишем заявление в федеральное управление Росздравнадзора.
Вопрос: а можно не заморачиваться с бумагами, а просто оставить отзыв в онлайне? Это вообще имеет смысл?
Ответ: Да, это имеет смысл. Написать соответствующее обращение можно через порталы и соответствующих медицинских организаций. В строке поиска введение запрос “официальный сайт поликлиники № __ город __”
Но! Также были прецеденты, когда уже пациентов привлекали к ответственности (и даже требовали возместить моральный ущерб) за негативные отзывы в сети.
Поэтому обращение должно быть правдивым и подкреплено доказательствами.
Вопрос: если я подам жалобу — это означает, что мне придется судиться?
Ответ: Нет, всё зависит от той инстанции, куда вы пишите. Возможный порядок действий (к следующему этапу приступаем, когда предыдущий не помог):
- Связываемся с главврачом. Помогло? Отлично. Если нет — следующий шаг
- Пишем в Росздравнадзор (жалобу рассмотрят за 30 дней) Ответ не удовлетворил? Что же, печально. Идём дальше.
- Обращение к Министерству здравоохранения. Данный орган контролирует все государственные и частные поликлиники. Ваше обращение рассмотрят обязательно. Если вы приложите к заявлению какие либо доказательства — будет заведена проверка. О её результатах заявителя информируют письменно.
- Последний шанс восстановить справедливость (здесь мы рассматриваем исключительно законные способы) — это да, исковое заявление в суд.
Если решили судиться — знайте, что вы не ограничены в сроках обращения, но выплата материальной компенсации может быть осуществлена только за последние три года.
Так же рекомендуем ознакомиться с тематическим видео по данной теме: